скрижаль

подшивка

Предметы на продажу

Ключ к определению янтаря.

Катюша. Бокал и блюдце Ленинградского фарфорового завода к 50-летию Великой Победы.

Золотые часы МОСКВА. О чём молчат клейма.

Советское золото. Доверяй, но проверяй.

Череп и кости. Или «моментально в море».

Поисковый запрос не может содержать менее 4-х символов.


Немецкие серебряных дел мастера на рубеже 1920-1930-х годов.

Автор: rev

Дата: 2015-11-18

В конце двадцатых годов  Германия, страна с  развитыми декоративно-прикладными ремёслами, славившаяся ювелирными изделиями, столовым серебром, изделиями из олова, латуни и меди, переживала послевоенный индустриальный бум. Внедрение машин в производство, механизация ручного труда потеснила мелких ремесленников, которым трудно было конкурировать с современными технологиями и массовым выпуском товаров на заводах и фабриках. Убыточность кустарных мастерских приводила к их закрытию и грозила в будущем полным исчезновением некоторых профессий.

Вопрос о перспективах развития декоративного искусства и ремёсел вызывал  широкий отклик, как со стороны мастеров художественных промыслов, так и специалистов-искусствоведов.   Общее мнение сводилось к тому, что, не смотря на преимущества, которые даёт использование механизмов, а это значительное удешевление и удовлетворение массовых потребностей в товарах широкого спроса, не может полностью заменить ручной труд в изготовлении предметов высокого качества. В частности, в серебряной и ювелирной отрасли, которые наиболее  ориентированы на элитный спрос. А также в других видах промыслов, когда изготовление маленьких партий, т.е. небольшого количества изделий, на промышленном оборудовании слишком дорого и не окупается.

Кроме того невозможно заменить творческое начало в  моделировании,  изготовление модели выполняется вручную. Тем не менее, отдельные детали даже при ручном изготовлении обрабатываются  с помощью машин, причём их использование, например в серебряном  деле,  давно известно.

Эстетическая оценка изделий, независимо от способа их производства,  должна осуществляться после того как будет снят вопрос технической стороны и качества. Работа мастера может быть плохой, так же как плохим бывает качество промышленного изделия.  И во избежание необъективности, принимая во внимание технические требования, надо помнить, что «Форма является результатом Отношения» (Лискер).

Каковы же главные особенности в производстве столового серебра в конце 1920-х годов? Основная форма всегда выполнялась вручную, отдельные части могли обрабатываться на токарном станке.  В массовом производстве  использовалась механическая формовка  с помощью штампа.  Сборка  частей готового изделия  всегда ручная, так же, как и нанесение орнамента, чеканка и гравировка.

Некоторые мастера и ремесленные мастерские - изготовители столового серебра и серебряных предметов на рубеже 1920-30-х годов:

Franz Rickert, Munchen

Professor Theodor Wende, Pforzheim

Staatl. - stadtische Handwerker- und Kunstgewerbeschule Halle a.S.

Waldemar Raemisch, Berlin-Charlottenburg

Emmy Roth, Berlin-Charlottenburg

Deutsche Werkstatten A.-G., Munchen

Дизайн: Professor Richard Lisker, Frankfurt a. M.

Stadtische Kunstgewerbeschule, Frankfurt a. M.

Wiener Werkstatte, G. m. b. H., Wien

Дизайн: Bauhaus Dessau

Wilhelm Seidel, Pforzheim

Badische Kunstgewerbeschule, Pforzheim

Professor Adolf von Mayrhofer, Munchen

Kunstgewerbeschule Offenbach a. M.

Дизайн: Else Mogelin-Otto Schirren, Gildenhall (Kreis Ruppin)

H. J. Wilm, Berlin

Weissenfelser Silberschmiede e.G.m.b.H. Weissenfels, Novalisstr. 10

Kurt Jobst, Oberursel a. Taunus, (Besitzer Hessisches Gewerbemuseum Darmstadt.)

ольца для салфеток, перегородчатая эмаль
Кольца для салфеток, перегородчатая эмаль
Kurt Hermann Rosenberg, Берлин.

Серебряный чайный сервиз. Мастерские Галле.
Серебряный чайный сервиз. Мастерские Галле.

Латунь, эмаль. Alfons Ungerer - Пфорцхайм.
Латунь, эмаль. Alfons Ungerer - Пфорцхайм.

Серебряный кувшин. Школа декоративно-прикладных ремёсел - Галле.
Серебряный кувшин. Школа декоративно-прикладных ремёсел - Галле.

Кувшин, латунь. Fritz Thiel - Берлин.
Кувшин, латунь. Fritz Thiel - Берлин.

Серебряные кувшины и ёмкости. Afred Kopka - Бреслау.
Серебряные кувшины и ёмкости. Afred Kopka - Бреслау.

Серебряный сервиз. Дизайн: Josef Hoffmann - Вена. Исполнение: Венские Мастерские - Вена
Серебряный сервиз. Дизайн: Josef Hoffmann - Вена. Исполнение: Венские Мастерские - Вена

Серебряные вазы

Серебряные вазы и папка для писем (бювар). Ernst Treusch - Лейпциг.
Серебряные вазы и папка для писем (бювар). Ernst Treusch - Лейпциг.

Серебряная ваза. Дизайн и исполнение: H. J. Wilm - Берлин.
Серебряная ваза. Дизайн и исполнение: H. J. Wilm - Берлин.

Зеркало и щётки, серебро ручная гравировка. H.J. Wilm - Берлин.
Зеркало и щётки, серебро ручная гравировка. H.J. Wilm - Берлин.

По материалам Deutsche Kunst und Dekoration, 1928-1930 г.г.

Просмотров: 5296

Комментарии к этой статье:

Добавить ваш комментарий:

Введите сумму чисел

2009-2016 historymania.info
коллекционирование
Исторические ревю