скрижаль

подшивка

Предметы на продажу

Ключ к определению янтаря.

Катюша. Бокал и блюдце Ленинградского фарфорового завода к 50-летию Великой Победы.

Золотые часы МОСКВА. О чём молчат клейма.

Советское золото. Доверяй, но проверяй.

Череп и кости. Или «моментально в море».

Поисковый запрос не может содержать менее 4-х символов.


Модерн в австрийской скульптуре. 1923

Автор: rvr

Дата: 2013-10-03

По статье A. V. Seligmann "Moderne Plastik" журнал MODERNE WELT, март 1923

Характерный признак наших художественных выставок уже примерно 20 лет состоит в том, что мы видим представленные там все самые различные, отличные друг от друга, несовместимые направления в искусстве и школы, называющие себя "современными" - модерн. Мы находим реализм, который доходит до достоверности фотографического восприятия или — в пластике — натуральности. С другой стороны, обращение к импрессионистским приёмам, контурности и эскизности основного впечатления. Сравнение каждой физической копии исключает, однако, впечатление абсолютной "природной правды", создаёт постощущение всех возможных стилевых видов, от классицизма и барокко, и после обратно вплоть до примитивного искусства человека каменного века или Hottentotten. В скульптуре у этих крайних направлений нет возможности развиваться подобно живописи, так как они привязаны, до определенного градуса, к условиям материала, к законом статики. И все-таки самые удивительные противоположности обнаруживаются здесь также. К примеру, в начале 20-го столетия в Париже, который служит мерилом уже давно для развития современной скульптуры, три представителя этого искусства творили в чрезвычайно различной, противоположной манере. Одним из них был Роден, стиль которого можно охарактеризовать наиболее отчетливо, как приспособленное продолжение направления Микеланджело и Бернини, так называемое — модернистcкое барокко, сильное реалистичное попадание. Наряду с этим сенсация - Майоль , который выбрал себе архаистическое искусство греков, и вместе с тем показал большое сходство с азиатским востоком. Кроме того, был еще третий, скульптор, Медардо Россо, его идеей было доводить принцип динамической выразительности в пластике до возможного предела; он моделировал восковые фигуры из бесформенных сгустков, но в определенном освещении и удалении, возникали очень странные живописные эффекты, вызывающие иллюзию движения. С тех пор крайности обострились во всех направлениях. Представители "абстрактного" искусства дополнили "экспрессионистов", например, Архипенко, который составляет скульптуру, как машину из составных частей. Другие имитируют ранний романский стиль. А также готическое, индийское, византийское, фольклорное искусство, а рядом с этим барокко, и неестественно преувеличенный академический классицизм — все мыслимые течения и направления. Причина всего этого кроется в необозримой массе образцов всех времен и стран, которая доступна молодому человеку, начинающему художнику, сегодня. Открытые большие государственные коллекции и библиотеки, занятие историей искусств, от эпохи пещерных рисунков до футуризма и кубизма во всех формах проявления, с точек зрения истории, развития и психологии. Недавнего материалистического взгляда на искусство или импрессионизма не достаточно. Постоянство препятствует развитию, спокойное сконцентрированное на определенной цели учение и творчество, где возможно делать всё более или менее выделяющееся, оригинальное, необычное — даже если это больше не подходит для нашей сегодняшней точки зрения — демонстрирует часто очень непонятные попытки и эксперименты более молодых художников.

Скульптор Альфред Хофманн (Alfred Hofmann), член "Сецессиона" Эдмунда Геллмера (Edmund von Hellmer), выпускник Венской академии изобразительных искусств, перед 1-й мировой войной несколькими произведениями произвёл сенсацию, после этого довольно долгое время не подавал о себе знать. Дебютировал в 1921 г. совершенно неожиданно с серией камей. В отличие от камей фабричного изготовления, представленные работы ориентированы на более утончённый художественный вкус публики. Мастерство в обработке рельефа показывает, что Хофманн восхитительный рисовальщик, мыслит пространственно, трехмерно. Великолепные работы выставки подтверждение тому.

Камея. Альфред Хофманн. начало 20-х г.г. 20 века
Камея. Альфред Хофманн

Камеи. Альфред Хофманн начало 20-х годов 20 века

Камеи. Альфред Хофманн

Представленный далее Якоб Лёв ( Jakob Löw) родился 1887 в Станиславе (Ивано-Франковск), учился в Венской школе прикладных искусств у Оскара Стрнада, Йозефа Брайтнера и Франца Барвига, с 1918 г. участвовал в различных выставках (дом художника (Kunstlerhaus), Hagenbund, художественная выставка (Kunstschau), Wuerthle и др. )

Диана. скульптор Якоб Лёв начало  1920-хБюст работы Якоба Лёва

Обнажённая. Якоб Лёв. начало  1920-х

Я. Лёв (J. Loew) : Диана.
Я. Лёв (J. Loew): Бюст.
Я. Лёв (J. Loew): Лежащая обнажённая (Liegender Akt)

Приведенными образцами мы пытались проиллюстировть вступительные строки нашего обсуждения.

По материалам MODERNE WELT, март 1923.

Alfred Hofmann (Вена, 28 Ноября 1879 - 1 фвгуста 1958) - австрийский скульптор, медальер. http://www.austriancoins.com/alfred.html
http://academicnudes19thcentury.blogspot.com/2010/12/alfred-hofmann-1879-1958-sitting-female.html?zx=b7d32afdd6d30001

Просмотров: 2615

Комментарии к этой статье:

Добавить ваш комментарий:

Введите сумму чисел

2009-2016 historymania.info
коллекционирование
Исторические ревю